?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Финт Берга

  На написание статьи меня подвигли действия Оренбургской областной администрации, которые я бы охарактеризовал не иначе, как "тёмные делишки".

  Предыстория: по инициативе губернатора области Берга Ю.А. было решено объединить муниципальное образование (далее МО) Кувандыкский район с МО город Кувандык и ещё 17 сельскими МО, то есть сельсоветами, в единый городской округ.

  Очень интересна причина, по которой это объединение, задумано: так легче будет управлять территорией и легче решать проблемы. Всё это связано, естественно, с отсутствием денег. (интересно, какая такая политическая партия до такого состояния довела область?)


  Всякий, мало мальски думающий человек сообразит, что от объединения сельсоветов количество денег никаким образом увеличиться не может. Бюджеты какие были, такими и останутся.
  А вот управляемость заметно улучшится: губернатору гораздо легче управлять одним главой и депутатами городского округа, чем депутатами целого района, коих наверное человек под двести будет, да ещё 17 главами администраций. Могут некоторые "нужные" решения и не пропустить. Это сегодня они такие послушные да податливые, а завтра ведь могут прийти и горластые и ершистые и, что самое страшное, умные. В мае этого года на довыборах в райсовет кандидатов из "ЕР" прокатили по полной программе. Где гарантия, что на следующих выборах у них вообще места останутся в Совете?   Так может лучше от них вообще избавиться? И глав администраций сельсоветов и депутатов разогнать от греха подальше..
 Это немного, вкратце, о причинах объединения.

Теперь о финтах нашего родного Оренбургского правительства под руководством губернатора Ю.А.Берга.
Ещё 8 октября этого года в администрации Кувандыкского района прошло первое заседание по поводу данной реорганизации. На нём вице-губернатор Кулагин Д.В. объяснял суть преобразований и как нам потом всем будет хорошо жить. И на этом же заседании он громогласно объявил, что сделать это можно только путём референдума. Посетовал, что работа предстоит большая, но куда деваться - другого законом не предусмотрено. Проделаем агитационную работу с населением и летом 2014 года проведём референдум. Здравое рассуждение.

  И вдруг я узнаю, что оказывается никакого референдума не будет, что губернатор нашёл какой-то обходной манёвр. Пришлось мне немного покопаться в законах, благо их всего два на эту тему: Конституция да 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Больше на эту тему никаких законов не существует.
Начнём с Конституции. По странному стечению обстоятельств статья, в которой говорится об "изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление", тоже под номером 131, как и закон "Об общих принципах..."
Вот эта статья.
Конституция ст.131
Учесть мнение население можно только двумя способами: выборами или референдумом. Других способов нет.
Но губернатору референдум проводить-то не хочется. По двум причинам.
Во-первых нужно что бы на местном реферндуме присутствовало большинство избирателей сельского поселения и что бы "ЗА" проголосовало большинство. Согласитесь, в наше время - это неосуществимо. До настоящего времени низкая явка вполне устраивала власть, но теперь больно ударила бумерангом.
Во-вторых: могут ведь проголосовать и "ПРОТИВ". А вот этого никак допускать нельзя.
И начались финты.

  На "публичных слушаниях" в нашем селе зам главы администрации Кувандыкского района объяснил, что это возможно в соответствии со статьёй 13 131-ФЗ.
Давайте посмотрим, что это за такая статья. (Я специально удалил те части, которые не имеют к нашему случаю никакого отношения)
Статья 13 131-ФЗ
На первый взгляд, вроде всё верно. Как и утверждает наше родное областное правительство - достаточно учитывать только мнение представительного органа: часть 3 и часть 3.1. Но вот в части 7 есть ссылка на какую-то часть 3 статьи 24 этого же закона, которая говорит о каком-то голосовании. Ну согласитесь, как-то неправильно это получается, что бы применялись только те части статьи, которые удобны (часть 3 и часть 3.1), а которые неудобны - не применялись (часть 7). Очень сильно смахивает на жульничество. Хотя, почему смахивает? - это и есть жульничество.
Смотрим часть 3 статьи 24. (Лишние части, например об отзыве депутата и пр. я удалил)
Статья 24 131-ФЗ
Обратите внимание на часть четвёртую. Это и есть тот самый финт. Назовём его условно "Финтом Берга".
Цитирую: "Голосование ... проводится... в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13...". Но ведь часть 5 прямо указывает на референдум, без всякой подмены другими видами голосований.
Статью 13 мы уже разобрали, там всё ясно: требуется мнение представительного органа. Закон есть закон - не поспоришь. Но и голосование в соответствии с частью 7 тоже никто не отменял.
Но вот про части 2 и 3 статьи 12 жулики из областной администрации вообще "забыли".
А мы давайте посмотрим. Вот она:
Статья 12 131-ФЗ
С частями 2 и 3 всё ясно - как ни крути, а нужно голосовать. Жулики могли бы зацепиться за часть 2.1 в которой говорится о присоединении сельских поселений к городским округам. И в этом случае действительно требуется только мнение представительных органов, то есть депутатов. Но всё дело в том, что такого городского округа ещё нет и голосовать об объединении с тем, кого ещё нет и процедура образования которого тоже требует обязательного референдума (часть 7 статьи 13), по меньшей мере странно. В данном случае часть 2.1 применяться не может.

Интересно, как будет звучать резолюция какой-нибудь сессии сельского совета: "Мы согласны на вхождение в состав городского округа которого ещё нет". По меньшей мере - смешно. Для того, что бы войти в состав городского округа, нужно, что бы он был. А для его образования опять нужно применять часть 7 статьи 13, а это опять выборы. А не хочется..
В частях 2 и 3 статьи 12 упоминается статья 25.1 которая говорит о голосовании на сходах граждан. Посмотрим и эту статью:
Статья 25.1 131-ФЗ
Прочитал я статью 25.1 и не нашёл такой части и такого пункта, в соответствии с которыми нужно было бы проводить голосование на сходе граждан по вопросу преобразования сельского поселения. Такой повод для схода граждан в законе отсутствует.

Вывод: В соответствии с 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования Кувандыкский район, муниципального образования город Кувандык и 17 сельских муниципальных образований Кувандыкского муниципального района в городской округ требуется в обязательном порядке как референдум в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, так и "согласие населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений" в соответствии с частью 3 статьи 13. А изменение статуса городского поселения с наделением его статусом городского округа происходит так же через референдум в соответствии с частью 7 статьи 13.
Преобразование в городское поселение должно происходить в два этапа. Первый этап - преобразование городского поселения в городской округ (опять же через референдум!!). Второй этап - преобразование сельских поселений и городской округ в единый городской округ. Но тоже через референдум!! Совместить эти два этапа в один юридически невозможно не нарушив закон.

Другие варианты - мошенничество.