?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

   Сегодня в Администрации города Кувандыка состоялись "публичные слушания" по вопросу объединения Кувандыкского района, города Кувандыка и восемнадцати сельских поселений в единый городской округ. На эту тему я уже писал здесь и здесь. Присутствовало начальство городское и районное, от областной администрации присутствовал руководитель аппарата губернатора Каргалов В.И. Для массовки и придания слушаниям "народный характер" согнали служащих администрации со всех четырёх этажей.


 Председатель городского Совета депутатов Аликбаев Р.Б. объявил о начале "публичных слушаний" (почему слова "публичные слушания" я ставлю в кавычки, да потому, что эти слушания публичными никак не могут быть: было только начальство и все работники администрации. От публичности здесь только название). Обратите внимание на регламент, он состоит всего из двух пунктов: доклад - 10 минут, выступления по докладу - 3 минуты. И всё. Ни о самом голосовании, ни тем более о его порядке - ни слова. Сколько человек присутствует и есть ли кворум, и нужен ли он - тоже ни гу-гу.



Далее был зачитан проект решения. Проект тоже какой-то странный: если это публичные слушания, то почему проект решения называется "проект решения Совета депутатов города Кувандыка"? Но - послушаем:



После этого председатель горсовета Аликбаев Р.Б. попросил присутствующих задавать вопросы, на что депутат райсовета Петрушин С.Н. резонно возразил, предложив сначала послушать "приехавших товарищей", то есть делегацию из областной администрации. После некоторого замешательства на трибуне глава города Пауков В.Д. объяснил, что "перед нами неоднократно выступали члены рабочей группы" и попросил ставить конкретные вопросы на которые будут даны конкретные ответы. Интересно, какие это такие конкретные вопросы я могу задавать, если передо мной "члены рабочей группы" ни разу не выступали? Далее Пауков, воспользовавшись возможностью (наверное, что бы потом не ходить за трибуну), призвал присутствующих поддержать инициативу губернатора.



После этого слово взял депутат райсовета Петрушин С.Н. Общий смысл его выступления - нужно как можно больше чего-нибудь выторговать у власти под это дело.  Комментировать не буду - сами послушайте:



Потом слово с места взял простой житель (по совместительству - представитель губернатора в Кувандыкском районе) города Кувандыка Мазур Николай Филиппович. Он, естественно, поддержал инициативу своего босса и не только от себя, но, заодно, и от всех ветеранов, благо они об этом ничего не знают:



Потом слово в поддержку губернаторской инициативы замолвил старейший номенклатурный работник Смолягин Пётр Григорьевич. Весь смысл его выступления сводился к безусловной поддержке губернаторской затеи, но в самом начале выступления он всё-таки назвал основную беду России - это неправильная налоговая политика. Человек, проживший долгую жизнь, прекрасно знающий всю эту политическую кухню, он прекрасно понимает откуда все беды. С 0:45 секунды по 1:12 он оговорил от души, то что думал и понимал. А потом уж пошла явная заказуха:



После Смолягина слово взял депутат Заксобрания Оренбургской области Герасименко А.В. Являясь членом бюджетного комитета, Андрей Владимирович несомненно наиболее информированный человек нашего района. В своём выступлении он сразу же пояснил, что основная задача реформирования - это, обратите внимание, улучшение управляемости территории. Потом он тут же съехал на любимого конька "реформаторов" - сохранение всяких тарифов и льгот для сельского населения, будут ли чиститься дороги и вывозиться мусор и т.д. Можно подумать, что кроме этого сельских жителей больше ничего не волнует. Короче, говорил обо всём, кроме главного - власти народа на своей территории приходит конец и что после "реформы" они смогут дебатировать только на завалинке. Мнение населения волновать больше никого не будет.



В своей статье " Общая задача - чтобы территория имела положительную динамику развития" в газете "Новый путь" от 12 декабря Андрей Владимирович сказал следующее, цитирую: "Согласно закону, чтобы объединить территории, мы должны пройти ряд процедур. Первая прошла уже (А.В. имеет ввиду то самое заседание 8 октября, на котором присутствовал Кулагин Д.В.): приезжали к нам руководящие работники из области, обосновали, почему имеет смысл объединить территории. Помимо этого, необходимо провести референдум и ряд других мероприятий..". В общем, ещё 12 декабря Герасименко А.В. абсолютно точно знал, что референдум необходим.
Именно на эту тему я и задал вопрос президиуму:



Так как я, перечитав весь 131-ый закон, не нашёл там иной формы реорганизации, кроме как посредством референдума, то я и задал этот вопрос. Отвечала мне юрист из администрации губернатора. Послушайте её выступление, а потом прочтите мой к нему комментарий:



"И тут Остапа понесло...." - есть такое выражение, когда хотят сказать про человека, который несёт откровенную чепуху.
Начинаем разбирать каждую фразу "юриста".
Да, что касается части 3 статьи 13, то юрист права, но только наполовину. А в юриспруденции решение вопроса наполовину означает мошенничество. Публичные слушания происходили в городском совете и применять к городскому поселению необходимо часть 7 статьи 13.
часть 7 статьи 13 131-ФЗ
Для удобства читаем то, что нам рассказал "юрист" из администрации и сравниваем с частью 7.
Юрист: " Сейчас мы на публичных слушаниях обсуждаем вопрос объединения муниципальных образований городского и сельских поселений. Объединение муниципальных образований у нас происходит в соответствии с частью 3 статьи 13 131-го федерального закона. То есть в данном случае идёт учёт мнения населения и выражение мнения населения решением совета депутатов (это по типу сегодняшних слушаний, когда согнали всех работников администрации и они дружно выразили мнение народа?). Что касается ссылки в решении на часть 7 статьи 13 то здесь речь идёт о том, что в последующем у вновь образованного муниципального образования (какого муниципального образования? каков его статус? ) будет изменён статус (чтобы изменить статус, нужно, что бы он был). То есть вы станете городским округом. Исходя из этого и идёт ссылка на часть 7 статьи 13 131-го закона. Что касается рассмотрения вопроса о необходимости проведения либо отсутствия такой необходимости референдума или голосования, то в данном случае (здесь у "юриста" были проблемы с голосом, наверное от волнения, всё таки приходилось откровенно врать придумывать на ходу, да ещё на камеру) необходимость референдума, та которая предусмотрена именно в части седьмой только в том случае, если конкретно одно муниципальное образование городское поселение выделяется из состава района (Это уже откровенный бред. Не боюсь даже оскорбить этого "юриста" незнанием своего предмета. Любой, умеющий читать, чуть подняв глаза пусть попытается найти в части 7 эту галиматью) . Тогда в обязательно случае проводится референдум. На вашей территории выделения из состава района никакого муниципального района не происходит. Кроме того есть уже судебная практика, многие субъекты идут по аналогичному пути преобразования и т.д. и т.п.
Дальше я слова "юриста" печатать не стал, но просматривая видео, для себя отметил, что народец упирается этим реформам как может, если аж до Верховного суда уже дошёл.
По одному этому выступлению можно сделать вывод, что ни о какой законности этого преобразования речь идти не может. Так же как и об обещаниях о светлом будущем. Если на этом этапе вскрывается откровенная ложь, то с какой стати я должен ожидать в будущем какой-то честности?

 Потом выступал Дубровский В.А.


 Мне его выступление понравилось. Бывший директор совхоза, номенклатурный работник и просто умудрённый житейским опытом человек. Высказал неудовольствие тем, как происходит подготовка к преобразованию, так же высказал сомнение насчёт референдума. Сказал он конечно "за", но судя по выступлению - всё-таки на самом деле он был "против". Это моё мнение.

Ну и наконец подошла очередь высказаться представителю правительства Оренбургской области Каргалову Виктору Ивановичу.
Виктор Иванович попытался объяснить всё это "пошире". Как и Кулагин Д.В. на первом заседании, он долго говорил на отвлечённые темы, вспомнил про земства и казачье управление, историю создания областной думы, ну и много ещё чего не относящегося к делу. И только с шестой минуты, из одиннадцати минутного выступления, он наконец-то начал говорить о деле и проговорил о нём аж две минуты. Но и тут он ничего нового не сказал, всё это говорили ещё на том, первом заседании. Но меня всё ж таки тронули переданные Виктором Ивановичем слова наказа губернатора - "что бы жизнь в преобразованном муниципальном образовании ни в коем случае не стала хуже". И ещё несказанно порадовало известие о том, что "этой задачей озабочены все государственные органы". Правда я не совсем понял его арифметики: как это, при сложении двух рублей должно получиться именно два двадцать, а не рублю восемьдесят?



После Каргалова выступил депутат райсовета Лукьянчук Ю.Р. Он так же высказал сомнения в преобразовании в том смысле, что никто ничего толком рассказать не может. Одни обещания.



И в конце, как и положено, началось настоящее шоу - голосование. Помните, в начале статьи я писал о принятом регламенте. Так вот, никакого голосования регламент не предусматривал, да и верхом цинизма можно назвать голосование "жителей Кувандыка", когда на "публичных слушаниях" присутствую только работники аппарата администрации.
Но, тем не менее, внезапно!, проголосовали "за" поддержку инициативы губернатора 113 человек, один "против" и девять воздержалось от голосования. Радости президиума не было конца....



А вот селяне голосуют совсем по другому....